четверг, 9 января 2014 г.




Игры с геометрическими фигурами (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

В играх используются 8 геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, треугольник, 10-ти цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, розовый, коричневый, серый.
Всего 80 штук. Чтобы облегчить игру, надо уменьшить количество цветов и количество геометрических фигур.


Геометрические фигуры имеют цвет с двух сторон, размер 10 х 10см (для подвижных игр, для настольных игр размер уменьшен в половину (5 х 5см) .
Эти игры можно использовать в работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
ИГРА №1 «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ФИГУРЫ СВОЕГО ЦВЕТА»
Цель: Учить отбирать предметы по названному признаку, чётко выполнять задание, развивать быстроту реакции. Закреплять знание цветов. Развивать партнёрство и доброжелательность во время игры.
Ход игры:
В игре используются геометрические фигуры 10-ти цветов по 8 фигур каждого цвета.
На столе лежат полоски 10 –ти цветов 2х6 см, по 2 штуки каждой, цветом вниз. Воспитатель предлагает каждому подойти к столу и взять по одной полоске. Дети с полосками одинакового цвета встают в пары. И собирают фигуры того цвета, какого цвета им досталась полоска.
По команде воспитателя дети начинают выполнять задание, побеждает та пара, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Дети сами анализируют правильность выполнения заданий.
ИГРА №2 «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить слышать задания педаго-га и точно выполнять его. Развивать партнёрство во время игры.
Ход игры:
На полу разбросаны геометрические фигуры.
Всего 8 геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник – эти фигуры десяти цветов. Дети делятся на пары. Участвуют 8 пар.
Воспитатель даёт детям задание распределиться парами для игры, рассчитаться по порядку номеров в парах. Дети запоминают порядковый номер своей пары.
Воспитатель даёт парам задание:
1-я пара собирает квадраты,
2-я пара собирает треугольники,
3-я пара собирает круги,
4-я пара собирает овалы,
5-я пара собирает трапеции,
6-я пара собирает ромбы,
7-я пара собирает прямоугольники,
8-я пара собирает многоугольники.
(Закрепить, какая пара что собирает) .
По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает парам проверить друг у друга правильность выполнения задания, для этого они меняются собранными фигурами и, просматривая их, проверяют правильность выполнения задания.
Побеждает та пара, которая быстро и правильно выполнила задание.
ИГРА №3 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ - 1».
Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание названий геометрических фигур.
Ход игры:
На полу разбросаны фигуры: круги, треугольники, овалы, прямоугольники, квадраты, многоугольники по 8 штук каждого цвета. Ромбы, трапеции для этой игры убираются. Геометрические фигуры беспорядочно разбросаны на полу. Всего 60 фигур.
Дети делятся на 2 команды, команда девочек и команда мальчиков, выбираются «капитаны» команд.
Дети могут придумать название своей команде.
Воспитатель даёт играющим задание:
Команда девочек собирает четырёхугольники (квадраты, прямоугольники) .
Команда мальчиков собирает фигуры без углов (овалы, круги) .
Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание, для проверки правильности выполнения задания, можно поменяться собранными фигурами и проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Дети сами оценивают правильность выполнения игрового задания.
ИГРА №4 «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ».
Цель: Развивать у детей быстроту, умение слышать игровое задание взрослого и чётко выполнять его.
Ход игры:
На полу разбросаны геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, ромбы, трапеции, многоугольники – все эти фигуры 10-ти цветов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что собирать фигуры надо по одной, ползать по полу на коленках запрещается.
Дети стоят в большом кругу, геометрические фигуры разбросаны в середине круга.
Под весёлую музыку дети бегут по кругу, по сигналу или команде воспитателя дети собирают только четырёхугольники. После окончания игры воспитатель предлагает каждому посчитать, сколько он собрал фигур четырёхугольной формы.
«Поднимите руку, у кого 1 четырёхугольник».
«Поднимите руку, у кого 2 четырёхугольника».
«Поднимите руку, у кого 3 четырёхугольника».
«Поднимите руку, у кого 4 четырёхугольника» и т. д.
Побеждает тот, кто больше всех собрал четырёхугольников.
ИГРА №5 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ -2».
Цель: Развивать внимание, добиваться у детей умения четко выполнять правила игрового задания, воспитывать доброжелательность к партнёрам по игре.
Ход игры:
На полу разбросаны геометрические фигуры разных цветов -80 штук (8 различных фигур десяти цветов) .
Дети стоят в кругу, руки сзади, глаза закрыты, педагог проходит сзади стоящих детей, кому он дотронулся до руки, считается играющим. Отбирается половина детей (10 человек) .
Воспитатель:- Подойдите ко мне те дети, до кого я дотронулась, вы будете играть сейчас, а остальные чуть позже.
Выбранные дети делятся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков (по 5 человек в каждой команде) .
Каждая девочка собирает: 2 синие фигуры и 2 жёлтые фигуры; каждый мальчик должен собрать 2 красные фигуры и 2 зелёные фигуры. На выполнение задания даётся определённое время.
Игра начинается после слов воспитателя:
- Один, два, три, четыре, пять, начинаем собирать.
Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание. Дети меняются собранными фигурами, проверяют правильность выполнения задания.
ИГРА №6 «СЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ».
Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение четко выполнять задания педагога, закрепить навыки счёта.
Ход игры:
На полу разбросаны геометрические фигуры разных цветов – 80 штук.
Считалкой выбирается один ребёнок, он должен не говоря, одним взглядом выбрать 5 девочек и 5 мальчиков для игры. Дети по взгляду должны понять и выйти на игру.
В игре участвуют 5 девочек и 5 мальчиков.
По команде воспитателя девочки собирают по 5 фигур, мальчики по 4 фигуры (любого цвета и формы) .
Далее девочки с мальчиками меняются собранными фигурами и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнил задание.
ИГРА №7 «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».
Цель: Учить видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор, развивать быстроту и внимание.
Ход игры:
Детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей) .
Дети под музыку бегают врассыпную. По сигналу воспитателя они должны найти себе пару и аргументировать свой выбор (по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме) .
ИГРА №8 «ХУДОЖНИКИ».
Цель: Развивать абстрактное мышление, умение подгруппой договариваться и планировать работу согласно заданной воспитателем теме. Учить строить общий план и действовать по плану.
Ход игры:
На полу разбросаны 80 геометрические фигуры разного цвета и формы.
Дети делятся на 4 команды, или выбираются 4 человека. Воспитатель объясняет задание: «- Составьте из геометрических фигур изображение любого животного. Но прежде чем начать работу, вы должны договориться о том, какое животное вы будете собирать, и ка-кие геометрические фигуры вам для этого понадобятся». По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание.
Задания могут быть различными, например: выложить весёлого человечка.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Дети сами выбирают победителя, объясняя свой выбор.
Информация с ссайта http://www.maaam.ru/detskijsad/igry-s-geometricheskimi-figurami-fyemp-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий