среда, 21 ноября 2012 г.


Игры направленные на развитие навыков саморегуляции



Двигательная саморегуляция
Эмоциональная саморегуляция
Саморегуляция психических процессов

Игра «Флажок».

Цель: Преодоление гиперактивности, раз­витие саморегуляции.

Процедура игры.  Звучит музыка (лучше мар­шевая), и дети двигаются под музыку (маршируют или двигаются свободно). По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны оста­новиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда ведущего (на 5-7 сек.). Музыка продолжает   звучать.

Затем по команде ведущего дети снова начина­ют двигаться и т.д. Возможен вариант с хлопками без музыки.

Игра Царевна Несмеяна
Цель: развитие эмоциональной сферы, эмоциональной уравновешенности. Саморегуляция
Процедура игры. Один из играющих садится в центре круга, а
остальные должны постараться рассмешить его. Игрок сидящий в центре, может условно называться "Царевной Несмеяной". Выигрывает тот, кто дольше других сумеет продержаться, не засмеявшись. Основные ограничения для царевны несмеяны: не закрывать глаза и не отворачиваться.

Игра «Муха»
Цель: развитие внимания, пространственного восприятия.
Процедура игры. Ребенку показывают поле, состоящее из клеток 3х3 и муху, сидящую в центре. Игра состоит в тот, что каждый из участников по очереди перегоняет муху по клеткам: ходить можно вверх, вниз, вправо, влево, нельзя ходить по диагонали. После последнего хода "мухи" ребенок должны будете указать местоположение, в котором оказалась в итоге муха.

Игра «Стой!».

Цель: Развитие саморегуляции и произ­вольных движений.

Процедура игры. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют. Музыка внезапно обрывается, но дети продолжают маршировать. Через 1-1,5 минуты музыка возобновляется, а дети - двигают­ся (маршируют), затем, через 3-4 минуты проис­ходит новое внезапное прерывание музыки, дети маршируют и т.д.
Игра «Угадай эмоцию»
Цель: развитие умения дифференцировать эмоции.
Процедура игры. На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.
Игра «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления у ребенка
Процедура игры. Перед ребенком выкладывается определенная последовательность геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, круг…), которую ребенок должен продолжить.

Игра «Запрещенное движение».

Цель: Развитие произвольности.

Процедура игры. Звучит веселая ритмичная музыка (например, И.Дунаевского «До чего же хо­рошо кругом»). Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько действий, одно из которых (например, приседание) - запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

Игра «Король боровик»

Цель: развитие чувства сопереживания герою, регуляция эмоций
Процедура игры. Педагог читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал кублуком.
Был король Боровик не в духе.
Короля покусали мухи!
Игра «Где птица сидит»
Цель: развитие пространственной ориентировки
Процедура игры. Ребенку предлагается картинка, на которой нарисовано дерево с сидящими на нем птичками. Однако птицы сидят на разных ветках. Ребенка просят показать, какая из птиц сидит на верхней ветке, какая – на нижней; какая из птиц сидит ниже, какая – выше; затем пусть ребенок сам назовет место нахождения указанной вами птицы

Игра «Игра в мяч».

Цель: Развитие саморегуляции.

Процедура игры. Дети свободно двигаются под веселую музыку. У одного из детей (водящего) в руках мяч. Он кидает его и кричит: «Таня!» Девочка из группы по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Она задумывается, подбрасывает мяч и кричит новое имя. Тот, кто заигрался и не услышал своего имени, становится «зрителем» (выбывает из игры).
Игра «Зеркало»
Цель: Развитие эмоциональной регуляции.
Процедура игры. Попросите детей представить, что они находятся в магазине зеркал. Одна половина детей  – зеркала, другая – разные зверюшки. Зверюшки ходят между зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать их движения и выражения “мордочек”.
Игра «Найди»
Цель: развитие Классификации по обобщающему слову.
Процедура игры. По заданному обобщенному понятию (например, посуда, овощи, мебель, предметы из железа, круглые, колючие, летает, сладкие и т.д.) ребенок называет (выбирает из набора картинок) те, которые будут соответствовать заданному понятию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий