ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ
ПАМЯТИ
Маленький
шкафчик
Склейте восемь спичечных коробков
вместе, так чтобы коробочки выдвигались как ящички. Это будет шкафчик. В один
из ящичков на глазах у малыша спрячьте какой-нибудь мелкий предмет, например
пуговицу или конфетку. Затем шкафчик уберите на минуту, а после попросите
сказать, в каком ящичке спрятался этот предмет. Если ребенок с таким заданием
справляется легко, то усложните игру, спрятав несколько разных предметов.
Найди
пару
Для этой игры вы можете
использовать карточки, которые надо распечатать в двух
экземплярах. Понадобится от 3 до 15 пар картинок, в зависимости от возраста
вашего ребенка. В начале игры все парные картинки лежат на столе лицом к
игрокам. За одну минуту надо запомнить расположение картинок, а потом их
перевернуть рубашкой вверх. Малыш переворачивает две карточки, если это
пара, то он забирает их себе и продолжает играть. Если он открыл не парные
картинки, то они опять переворачиваются рубашкой вверх. Играем до последней
открытой пары.
Собираем
чемодан
Вы говорите фразу: «Мы едем
в гости и кладем в чемодан куклу»,
ваш ребенок повторяет эту фразу и добавляет свой предмет. Вы начинаете фразу
сначала, повторяете все, что было сказано и добавляете свой предмет. Игру
начинайте сначала, если ваш малыш сбился и не может повторить всю
фразу.
Как
это было
Возьмите фотографии семейных
путешествий, дней рождения или походов в парк. Попросите ребенка вспомнить, как
проходили эти события. Вспомните, как он капризничал, или не хотел надевать
шапку, как лопались надуваемые шарики или какие липкие были руки от сладкой
ваты. Поощряйте воспоминания о мелких деталях, которые не
запечатлены на снимках.
Угадай
цвет
Для этой игры подберите несколько
предметов разного цвета. Например, красный шарик, желтый карандаш, зеленая
батарейка, синий клубок и т.д. Попросите ребенка все это внимательно изучить,
после чего сложите все предметы в небольшой мешок (можно использовать
наволочку). Засунув руку в мешок, он должен по очереди ощупывая предметы
достать их, называя не только предмет, но и цвет.
Что
пропало
Разложите на столе 5-6 небольших
предметов и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Потом ему нужно
отвернуться, а вы в это время убираете один из предметов и разрешаете ему
посмотреть снова. Малыш должен сказать, какого предмета не хватает. Похвалите
его за правильный ответ. Со временем игру можно усложнить – взять большее
количество предметов, менять их местами, спрашивая, что изменилось.
Повтори
узор
Нарисуйте на бумаге простой узор,
например молнию. Пусть ребенок постарается запомнить его в течение одной
минуты. Затем рисунок закройте, и пусть малыш попытается воспроизвести
его по памяти. Усложняйте узоры, если ребенок легко справляется с
заданием. Не забывайте время от времени меняться с ним ролями.
Превращения
Возьмите брусок пластилина и
слепите из него карандаш. Объясните ребенку, что этот карандаш может
превратиться во что угодно, так как он пластилиновый. Вытягивайте
карандаш и сматывайте его в клубок, как нитки. Из клубка вырастают пластилиновые
иголки – теперь это ежик. А во что превратится ежик? Для начала количество
превращений должно быть не больше десяти. Когда закончите превращения,
попросите малыша вспомнить всех героев этой цепочки. Можно дать
ребенку другой брусочек, и лепить вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий